Неточные совпадения
Он сразу перенесся в то чувство, которое руководило им, которое было связано с этими
мыслями, и нашел в душе своей это чувство еще более сильным и
определенным, чем прежде.
Теперь, когда Тагильский перешел от пейзажа к жанру, внимание к его словам заострилось еще более и оно уже ставило пред собою
определенную цель: оспорить сходство
мысли, найти и утвердить различие.
Уезжая, он чувствовал себя в мелких
мыслях, но находил, что эти
мысли, навязанные ему извне, насильно и вообще всегда не достойные его, на сей раз обещают сложиться в какое-то
определенное решение. Но, так как всякое решение есть самоограничение, Клим не спешил выяснить его.
Ушел. Коротко, точно удар топора, хлопнула дверь крыльца. Минутный диалог в прихожей несколько успокоил тревогу Самгина. Путешествуя из угла в угол комнаты, он начал искать словесные формы для перевода очень сложного и тягостного ощущения на язык
мысли. Утомительная путаница впечатлений требовала точного, ясного слова, которое, развязав эту путаницу, установило бы
определенное отношение к источнику ее — Тагильскому.
Он не доверял случайным
мыслям, которые изредка являлись у него откуда-то со стороны, без связи с
определенным лицом или книгой.
Кутузов все
мысли Самгина отводил в
определенное русло, и с Кутузовым всегда нужно было молча спорить.
«Необходимо веретено, которое спрягало бы
мысли в одну крепкую, ровную нить… Паук ткет свою паутинку, имея точно
определенную цель».
Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой
определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.
Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока.
Между мгновением моей юности, когда во мне произошел переворот, и нынешним мгновением моей жизни я не вижу планомерного развития
мысли с
определенными этапами, с обогащениями вследствие развития.
Я был тогда совсем маленький мальчик, еще даже не учившийся в пансионе, но простота, с которой отец предложил вопрос, и его глубокая вдумчивость заразили меня. И пока он ходил, я тоже сидел и проверял свои
мысли… Из этого ничего не вышло, но и впоследствии я старался не раз уловить те бесформенные движения и смутные образы слов, которые проходят, как тени, на заднем фоне сознания, не облекаясь окончательно в
определенные формы.
И вот в связи с этим мне вспоминается очень
определенное и яркое настроение. Я стою на дворе без дела и без цели. В руках у меня ничего нет. Я без шапки. Стоять на солнце несколько неприятно… Но я совершенно поглощен
мыслью. Я думаю, что когда стану большим, сделаюсь ученым или доктором, побываю в столицах, то все же никогда, никогда не перестану верить в то, во что так хорошо верит мой отец, моя мать и я сам.
В связи с описанной сценой мне вспоминается вечер, когда я сидел на нашем крыльце, глядел на небо и «думал без слов» обо всем происходящем…
Мыслей словами, обобщений, ясных выводов не было… «Щось буде» развертывалось в душе вереницей образов… Разбитая «фигура»… мужики Коляновской, мужики Дешерта… его бессильное бешенство… спокойная уверенность отца. Все это в конце концов по странной логике образов слилось в одно сильное ощущение, до того
определенное и ясное, что и до сих пор еще оно стоит в моей памяти.
Уйдут, бывало, ежедневные посетители, рассказав такой или другой случай, выразив ту или другую
мысль, а эта
мысль или этот рассказ копошатся в молодой головке, складываются в ней все
определеннее, формулируются стройно выраженным вопросом и предстают на строгий, беспристрастный суд, не сходя с очереди прежде, чем дождутся обстоятельного решения.
— Вот видите: и сейчас оне это слово «так» сказали, — хихикнул он, словно у него брюшко пощекотали, — что же-с! в даме это даже очень приятно, потому дама редко когда в
определенном круге
мыслей находится. Дама — женщина-с, и им это простительно, и даже в них это нравится-с. Даме мужчина защиту и вспомоществование оказывать должен, а дама с своей стороны… хоть бы по части общества: гостей занять, удовольствие доставить, потанцевать, спеть, время приятно провести — вот ихнее дело.
Несколько настойчивее и как будто
определеннее останавливался я на вопросе о сердцеведцах и сердцеведении; но и тут, едва доходило дело до живого мяса, как
мысль моя сейчас же впадала в позорное двоегласие.
Вне учения занятия мои состояли: в уединенных бессвязных мечтах и размышлениях, в деланиях гимнастики, с тем чтобы сделаться первым силачом в мире, в шлянии без всякой
определенной цели и
мысли по всем комнатам и особенно коридору девичьей и в разглядывании себя в зеркало, от которого, впрочем, я всегда отходил с тяжелым чувством уныния и даже отвращения.
Она называется формальною, когда рассматривается независимо от содержания;
мысль более
определенная становится понятием;
мысль в полной определенности есть идея, натура которой — развиваться и только чрез это делаться тем, что она есть.
Имея таким образом
определенную внутреннюю политику, я, с одной стороны, должен быть весьма озабочен ею, с другой же стороны, эта самая озабоченность должна на каждом шагу возбуждать во мне самые разнообразные
мысли.
При отсутствии руководства, которое давало бы
определенный ответ на вопрос: что такое помпадур? — всякий чувствовал себя как бы отданным на поругание и ни к чему другому не мог приурочить колеблющуюся
мысль, кроме тех смутных данных, которые давали сведения о темпераменте, вкусах, привычках и степени благовоспитанности той или другой из предполагаемых личностей.
Какая это ужасная
мысль, что мир управляется именно покойниками, которые заставляют нас жить
определенным образом, оставляют нам свои правила морали, свои стремления, чувства,
мысли и даже покрой платья.
Оба так усердно заняты были своим делом, что, казалось, не слушали разговора. Этот короткий, но проницательный взгляд, украдкою брошенный старым рыбаком на молодых парней, высказал его
мысли несравненно красноречивее и
определеннее всяких объяснений; глаза Глеба Савинова, обратившиеся сначала на сына, скользнули только по белокурой голове Вани: они тотчас же перешли к приемышу и пристально на нем остановились. Морщины Глеба расправились.
Но повторяем —
мысль о том, что Петр трудится для блага общего, является
определенным образом, как у его приверженцев, так и у него самого, только со времени азовского похода.
Поэтому бездействие Петра до азовских походов можно объяснить не иначе, как только отсутствием такой, ясно сознанной
мысли, неимением в виду
определенной цели.
В самом деле — во всей истории Петра мы видим, что с каждым годом прибавляется у него масса знаний, опытность и зрелость
мысли, расширяется круг зрения, сознательнее проявляется
определенная цель действий; но что касается энергии его воли, решимости характера, мы находим их уже почти вполне сложившимися с самого начала его юношеских действий.
Дорн. А я верю в Константина Гаврилыча. Что-то есть! Что-то есть! Он
мыслит образами, рассказы его красочны, ярки, и я их сильно чувствую. Жаль только, что он не имеет
определенных задач. Производит впечатление, и больше ничего, а ведь на одном впечатлении далеко не уедешь. Ирина Николаевна, вы рады, что у вас сын писатель?
Я не мог молиться, не мог ни на чем сосредоточить
мысли, в душе было только одно
определенное желание — выгнать из избы весь этот народ, набившийся в нее из грубого и обидного любопытства.
Мы решаемся изложить нашу
мысль несколько подробнее и
определеннее (сколько это возможно, разумеется, без нарушения должного почтения к литературным и другим авторитетам).
Предполагается обыкновенно, что объемистое сочинение о России возьмет в руки в Европе человек образованный, имеющий некоторые гражданские убеждения и хотя несколько
определенный образ
мыслей насчет разных общественных отношений.
В рецензиях журнальных не было сказано ничего
определенного: слышалась только
мысль, что автор не глубоко, а поверхностно черпал из любопытного времени своего романа.
В этом представлении общая
мысль непременно получит для нас какой-нибудь
определенный образ, напр., от понятия бедности мы можем перейти к представлению бедняка, голодного, в рубище и пр., от понятия счастья — к представлению какой-нибудь картины жизни, в которой мы сочли бы себя счастливыми, и т. п.
Но тут мы не встречаем ничего
определенного: все так туманно, отрывочно, мелко, что не выведешь общей
мысли, не составишь себе понятия о цели жизни этих господ.
И я ночи напролет расхаживал по комнате, обдумывая и сопоставляя эти данные, и ни к чему
определенному не мог прийти; если же я, наконец, и ставил диагноз, то меня все-таки все время грызла неотгонимая
мысль: «А если моя догадка не верна?
В учении Оригена идеям отрицательного богословия принадлежит свое
определенное место, причем нельзя не видеть близости его в этом отношении к Плотину. В книге первой сочинения «О началах», содержащей общее учение о Боге, резко утверждается Его трансцендентность и непостижимость. «Опровергши, по возможности, всякую
мысль о телесности Бога, мы утверждаем, сообразно с истиной, что Бог непостижим (mcompehensibilis) и неоценим (inaestimabilis).
Ibid., 148: «о ή ποιότητα οΐόμενος εχειν τον θεόν ή μη ένα είναι, ή μη άγέννητον καί άφθαρτον ή μη ατρεπτον, εαυτόν αδικεί, ου θεόν… δει γαρ ήγεΐσθαι και αποιον αυτόν εϊναι και άφθαρτον καί ατρεπτον» (кто
мыслит, что Бог или имеет качества, или не является единым, или нерожденным, или бессмертным, или неизменным, себя обижает, а не Бога… ибо надо думать, что Он и бескачественен, и бессмертен, и неизменен).], чистым и не имеющим никакого
определенного признака бытием (ψιλήν άνευ χαρακτήρας ϋπαρξι ν) [Quod. D. s. Unmut.
Такая манера применяется им но всех почти важнейших диалогах зрелого периода (исключение составляют, кажется, только «Парменид», «Филеб» и «Софист»); напряженнейшая философская спекуляция у него сменяется мифом, отнюдь не занимающим случайное место в качестве литературного орнамента, но играющим
определенную роль в развитии
мысли, — иногда в форме мифа высказываются самые основные утверждения, имеющие значение необходимого аргумента.
Кто мог бы
мыслить здесь нечто,
определенное границей, протяженное в пространстве, разделенное на части, составленное из элементов и случайных признаков?
«Наша
мысль, в своей чисто логической форме, не способна представить себе действительную природу жизни, — говорит Бергсон. — Жизнь создала ее в
определенных обстоятельствах для воздействия на
определенные предметы;
мысль — только проявление, один из видов жизни, — как же может она охватить жизнь?.. Наш ум неисправимо самонадеян; он думает, что по праву рождения или завоевания, прирожденно или благоприобретено, он обладает всеми существенными элементами для познания истины».
Я понял, что
мысли мои не стоят гроша медного и что до встречи с Кисочкой я еще не начинал
мыслить и даже понятия не имел о том, что значит серьезная
мысль; теперь, настрадавшись, я понял, что у меня не было ни убеждений, ни
определенного нравственного кодекса, ни сердца, ни рассудка; всё умственное и нравственное богатство мое состояло из специальных знаний, обрывков, ненужных воспоминаний, чужих
мыслей — и только, а психические движения мои были несложны, просты и азбучны, как у якута…
Мыслил я в одном
определенном направлении, но на всевозможные лады, и в этом отношении походил на того тонкого гастронома, который из одного картофеля умел приготовлять сотню вкусных блюд.
Вот, в общих чертах, свод тех отрывочных
мыслей, которые мелькали в подавленном обрушившимся несчастьем мозгу Виктора Аркадьевича, бессознательно и бесцельно шедшего все дальше и дальше, туда, куда несли его ноги, с единственным, отчасти
определенным желанием поскорей и как можно далее уйти от того рокового места, где он получил ошеломившее его страшное известие.
«Жена Ивана Лысенко — Станислава… Его сын — Осип… Графиня и граф Свянторжецкие…» — все это какими-то обрывками
мыслей неслось в его голове, но не могло уложиться в ней в какую-либо
определенную формулу.
И тотчас же ему пришла в голову
мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого
определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет или случится с ним что-нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного.
Всякий интересующийся этим вопросом пусть сам посмотрит церковные толкования этого места, начиная от Иоанна Златоуста и до нашего времени. Только прочтя эти длинные толкования, он ясно убедится, что тут не только нет разрешения противоречия, но есть искусственно внесенное противоречие туда, где его не было. Невозможные попытки соединения несоединимого ясно показывают, что соединение это не есть ошибка
мысли, а что соединение имеет ясную и
определенную цель, что оно нужно. И даже видно, зачем оно нужно.
В
мыслях Нефоры наступила минута бездеятельности и пустоты, но сейчас же опять прорезалось
определенное понятие: ей жарко — кошка слишком сильно согрела ей грудь.